Хочу представить вашему вниманию две книги. Нужно ли их здесь рекламировать? Всё это давно известно людям, которые хотят знать о прошлом не по художественным кинофильмам. Да много ли таких? Гораздо больше тех, у кого заместо мозга тв-ресивер "три-колор". И тутошние посетители навряд ли исключение. Правильно ли я выбрал раздел? Судите сами.
Итак, первая из: Сергей Чуев "Проклятые солдаты. Предатели на стороне III рейха". Никаких выводов. Простое, не совсем полное, перечисление - кто, когда и где. Текст книги можете найти, например, здесь:
--
Поражают, в целом, масштабы беспрецендентного сотрудничества русского народа с захватчиками. Не буду рассусоливать. Остановлюсь вкратце на нескольких личностях и фактах, особо изумивших. Прежде всего, приходит на ум феномен Локотской республики. Конкретно по этому эпизоду поверхностно можно ознакомиться здесь:
http://dankovkazak.by.ru/sivruks/vov.htm
Едва РККА покинула Орловскую губернию, а следом за ней под улюлюканье народа скрылся за горизонтом и партийный актив, в поселке Локоть на сходке жителей нескольких районов было избрано местное самоуправление. Возглавили его А.Воскобойник и Б.Каминский. Первоочередной задачей этих людей была организация вооруженного отряда милиции для защиты населения от мародеров. Были приданы им и прочие полномочия, необходимые для регулирования общественно-хозяйственных отношений. Когда через пару дней в Локоть вошли оккупанты, они нашли в поселке "ордунг", не хужий их собственного. Немцев это устроило. Все полномочия управы были легализованы в комендатуре. И началось прислуживание марионеточного, как принято считать по официальной исторической версии, локотского правительства с оккупантами. Прислуживание заключалось прежде всего в своевременной сдаче определенного количества продуктов и товаров. Количество которых было не более обременительным, чем при Советах. Также, отряды самообороны, которые через месяц-другой выросли до нескольких сотен штыков, участвовали в антипартизанских рейдах. Что, впрочем, было в интересах локотчан даже скорее, чем в интересах оккупационных властей. Так как террор "лесных братьев" распространялся прежде всего на безоружное население. С целью запугать его и заставить отказаться от лояльности к властям. Что ж, это правильно. Это куда безопаснее, чем уничтожать военные объекты: коммуникации, склады, прочее. Жестокость партизан, которые в кинофильмах последнюю корку хлеба отдают встречному ребенку, ошеломляет. Впрочем, милиция платила партизанам той же монетой.
Были распущены ненавистные колхозы, население наделялось землей, разрешили частное предпринимательство... Впрочем, я увлекся. Со всеми аспектами жизни локотчан под удивительным гнётом бесчеловечных фашистов знакомтесь по ссылкам. Я вспомню еще лишь один показательнейший случай. Марионеточная милиция задержала двух солдат вермахта, ограбивших мельницу и убивших ее хозяина. Марионеточный локотский суд приговорил их к расстрелу. На требование комендатуры передать ей мародеров для решения их судьбы в военном трибунале марионеточное локотское правительство ответило категорическим отказом. Даже когда ему было обещано, что трибунал вынесет расстрельный приговор. И даже отказалось отсрочить исполнение своего решения на несколько дней, до прибытия уполномоченных представителей вермахта. В ближайший базарный день, при многотысячном стечении народа, мародеров расстреляли... На мой взгляд, считать такое правительство марионеточным, с нынешних стандартов, крайне не корректно. Когда в современном российском обществе, для того, чтобы задержали убийцу русского человека и начали в отношение него следственные действия, нужны многотысячные митинги... Как это было в Москве и С.Петербурге с делом Е.Свиридова, а в Ростове-на-Дону с делом М.Сычева. Нам остается только мечтать о таком правосудии. Я твердо уверен в том, что это была новая, еще только зарождающаяся, но настоящая, не на словах - русская, национальная государственность. Что бы стало с Локотской республикой если бы Германия выиграла войну? Если бы, да кабы. История не знает сослагательного склонения. Думайте.
Еще одна книга. Николай Коняев "Власов. Два лица генерала". Прочитать можете тут:
http://militera.lib.ru/bio/konyaev_nm/01.html
Книга далека от романтизации деятельности Власова. С первых строк и до последних автор рисует глубоко запутавшегося человека. Запутавшегося и в отношениях с женщинами, и в своих оценках политического устройства СССР, и в своих мнениях об оккупационной стратегии Германии на захваченных территориях. Очень неоднозначный портрет. И всё же в финале автор ставит такую точку:
"...И всё таки, когда думаешь о судьбе РОА и генерала Власова, что то удерживает от того, чтобы объявить их дело, их загубленные ими самими жизни, абсолютно бесполезными для России. Мы знаем, что после войны Сталин был вынужден остановись русофобскую истерию, пытался тогда Сталин - и это невозможно отрицать! - остановить и геноцид русского народа. Эта передышка для России оказалась недолгой. Уже при Хрущеве вновь начинает разрастаться правительственная русофобия. Но ведь была эта передышка и она многое определила для страны. И возможно, что, принимая свои крайне не популярные в политбюровско-цековских кругах решения, думал Сталин и о генерале Власове, и о той, как по мановению волшебной палочки возникшей в последние дни войны многотысячной Русской Освободительной Армии..." (с).
Хочется вспомнить еще одного человека - Бориса Александровича Штейфона. Сын выкрещенного еврея, участник русско-японской, выпускник академии Генштаба, участник Первой мировой. Или как ее тогда называли - Второй Отечественной. Был ранен. Трижды награжден георгиевским крестом. Тем самым, который так похож на немецкий железный крест и на двустороннюю свастику. После революции влился в белое движение. Участник Ледяного похода. В двадцатых годах эмигрировал. С 41го на стороне вермахта возглавлял в чине генерал-майора Русский Охранный Корпус.
Вообще, тема участия мишлинге (полукровок) в жизни Германии, их участие в вермахте и в полицейских структурах - отдельная тема...
Тут прозвучало предложение поклониться еврею-танкисту за его героизм в великой отечественной. Я хочу спросить - за что? За то, что он боролся за право его народа жить и не быть униженным на русской земле? Может, мне поклониться моим и вашим дедам, которые вместе с Дегеном прошли войну, имели ранения, награды? Что ж, народ Дегена живет и не унижен в России. Потомки наших дедов - сомнительно их будущее, незавидно их настоящее. Нет, не мои это герои. Кланяюсь я светлой памяти Воскобойника, Каминского, Власова, Штейфона и прочих, кто в этот страшное время рискнул головой для того, чтобы сбросить с трона русско-ненавистнеческую власть сталинского большевизма и построить на его месте новое настоящее национальное государство.